Как-то звонит мне постоянная клиентка и настоятельно просит приехать, глянуть ее «захворавшего» друга. Я знаю, что компьютер у нее достаточно старенький и по ее описаниям, работы с ним предстоит проделать не мало, поэтому прошу ее завернуть «питомца» в одеяло и пожаловать к нам на диагностику.
В ответ на все мои доводы, женщина вдруг выпаливает:
-Я вам лучше хорошо заплачу, только приезжайте ко мне домой немедленно, – на том конце телефона клиентка явно нервничает. – А вдруг, меня по дороге ограбят или в сервисном центре с ним что-то случится!
Пытаюсь успокоить клиентку и терпеливо объясняю:
-Взять с собой все необходимое оборудование просто невозможно, ремонт предстоит достаточно сложный, зачем рисковать «здоровьем» компьютера.
Вообщем, достаточно долгое время мы с ней так беседуем и я понимаю, что женщина просто думает, я к ней ехать не хочу. Может быть, она приготовила сегодня особенно вкусный торт и решила меня угостить, или соскучилась, кто его знает. Отметаю все эти романтические предположения логичным доводом:
-Аппаратная диагностика на дому не проводится, я могу приехать и компьютер забрать, а если вам так уж хочется посмотреть на процесс ремонта, то сядете рядом и будете наблюдать.
И вот, клиентка все-таки решается приехать с компьютером в наш сервисный центр по ремонту и настройке компьютерной техники. И вы знаете, все выходит очень даже хорошо! Женщина даже удивляется, почему так долго настаивала на приезде мастера. Оказывается, действительно, в мастерской и чаю выпить можно, и компьютер отремонтировать гораздо лучше и быстрее.
-И антивирусник мне новый поставьте, – напоследок убежденно говорит довольная клиентка. – Пусть работает на здоровье, а у меня для вас еще заказ на ремонт ноутбука имеется: муж не так давно приобрел ноутбук на сайте бесплатных объявлений, так он почему-то не включается!
Что ж, работа компьютерного мастера полна неожиданностей и новых знакомств. Теперь, можно сказать, что я стал «семейным врачом» по компьютерам. Приятно, когда тебе доверяют.
Был в практике и такой случай, когда у женщины компьютер перестал воспроизводить аудио файлы. В ужасе та долгое время собирала деньги на ремонт компьютера, предполагая самое худшее. И вот, она явилась на компьютерную диагностику и приготовилась оплачивать ремонт, с трепетом сжимая в одной руке деньги, а второй – прижимая к груди заветный компьютер.
-Понимаете, он у меня уже давно музыку не воспроизводит, наверное, что-то очень серьезное, я вот, месяц на ремонт деньги копила! – женщина передает мне свой компьютер так, как будто уже мысленно успела с ним попрощаться.
Что ж, беру технику, включаю и легким движением руки поправляю провода, идущие от корпуса компьютера к колонкам. В это мгновение помещение наполняется громким звуком музыкального приветствия, которое радостно издает «оживший» компьютер.
-Вы просто гений, – радуется клиентка, – как вам удалось так быстро починить такую сложную поломку?
Едва сдерживая смех, чтобы не обидеть хорошего человека, я терпеливо объясняю, что не всегда отсутствие какой либо функции в компьютерной технике говорит о серьезной поломке. Поэтому, прежде чем начинать копить деньги на «серьезный ремонт», лучше предварительно сходить в компьютерный сервис и сделать грамотную диагностику.
-Здорово! – радуется довольная клиентка. – Теперь на сэкономленные деньги могу вам чего-то вкусненького купить, чтобы отблагодарить.
Я решительно отказываюсь от шоколадки, но настоятельно советую в следующий раз пройти предварительную диагностику. Рабочий день сегодня удался и настроение мое отличное даже без дополнительного сладкого допинга, а от шоколадок толстеют!!!